четверг, 13 сентября 2012 г.

Инструменты начальника отдела. HR-план


Начало

Идея HR-плана была почерпнута из дисциплины управления проектами, а именно из PMBook.
Несмотря на то, что руководство отделом, по сути, есть операционная деятельность,  я нашел полезным такой подход к учету людей и год использования только подтвердил мои выводы. 

Какой основной эффект чтобы этим морочится? В краткосрочной - ни какого, в долгосрочном – значительно экономит время при решении всяких организационных вопросов.

Когда нужно начинать бюрократизацию? На мой взгляд, когда у вас:
  1. 1.    в подчинении более 7-10 человек
  2. 2.       вы автономная бюджетная единица
  3. 3.       это ваши люди.  Другими словами, вы им платите зарплату, премии, принимаете на работу и увольняете с нее
  4. 4.       вы работаете в корпоративной структуре

Из чего состоит HR-план. Он включает следующие базовые элементы:
  1. 1.       HR-план
  2. 2.       HR-Журнал
  3. 3.       Архив проводимых оценок персонала (если они конечно проводятся)
  4. 4.       Информационный архив

HR-план предназначен для учета текущей ситуации по кадрам. Я в конце концов остановился на гибридной форме следующего типа:
  • ·         Часть, касающаяся утвержденного штатного расписания
    • o   Должность
    • o   Грейд
    • o   Утвержденная вилка зарплаты в данной должности
  • ·         Часть, касающаяся конкретного сотрудника
    • o   ФИО
    • o   Присвоенный грейд
    • o   Присвоенный оклад
    • o   Ключевая компетенция
    • o   Ключевая роль

Таким образом у меня всегда есть под рукой текущая ситуация с сотрудниками, кто что получает и на какой позиции сидит. В принципе, когда людей человек 20, это становится полезным. Бывали случаи, когда коллеги сами приходили с вопросом какой у них грейд и зарплата -)
Также достаточно хорошо понятно, какие позиции вакантны, куда можно повышать и тп.

HR-Журнал предназначен для учета истории изменений штатного расписания, движения сотрудников по нему (включая наем и увольнение), изменения окладов, выплат премий.
Я веду план и журнал в одном ворд документе, но по сути это не важно. Очень экономит время поиска ответа на вопрос – когда последний раз и на сколько поднимали зарплату.

Архив проводимых оценок персонала. Уверен, это у всех есть, а если нет – то заведите. В моей компании HR не увлекается такой фигней, поэтому я сам провожу на регулярной основе встречи 1х1, и резюме встречи сбрасываю в текстовом файлике в специальную директорию.

Информационный архив содержит всякие полезности, такие как мобильные сотрудников, их сертификаты, списки реализованных проектов, должностные инструкции и так далее, что может понадобиться в бюрократии.

Собственно кратко так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий