Некоторое время назад я послушал умных людей "Панкратов&Орлов" на тему подходов к решению проблем с людьми. И как то само собой сложилось, что этот подход я стал применять и презентациям предлагаемых мной технических проектов.
А то ведь как бывает... Выйдет дядька и давай сразу гундеть про новые быстрые сервера или системы виртуализации. А зачем, кому это надо и кто он такой ни слова. И сидят начальники управления и CIO и внимательно слушают, а потом говорят спасибо... и расходятся.
Итак подход к презентации решения с позиции решения проблем заказчика...
В общем случае подход выглядит так:
во-первых - решать "бизнес", а не оборудование/технологи
во-вторых - вести правильно разговор
1. Озвучить проблему
2. Подкрепить существование проблемы фактами
3. Предложить подход к решению
4. Озвучить планы и последовательность решения
План презентации при этом я использую такой:
А то ведь как бывает... Выйдет дядька и давай сразу гундеть про новые быстрые сервера или системы виртуализации. А зачем, кому это надо и кто он такой ни слова. И сидят начальники управления и CIO и внимательно слушают, а потом говорят спасибо... и расходятся.
Итак подход к презентации решения с позиции решения проблем заказчика...
В общем случае подход выглядит так:
во-первых - решать "бизнес", а не оборудование/технологи
во-вторых - вести правильно разговор
1. Озвучить проблему
2. Подкрепить существование проблемы фактами
3. Предложить подход к решению
4. Озвучить планы и последовательность решения
План презентации при этом я использую такой:
- Текущая ситуация (есть такое, но и прогресс не стоит на месте)
- Кто мы такие и почему нам можно доверять
- Какие проблемы вы видим текущей ситуации
- С помощью чего мы их предлагаем решить
- [Техническая часть презентации]
- Как мы предлагаем проводить модернизацию (тезисный план) + Что получит Заказчик и в какой последовательности
- Сколько это будет стоить
- Что мы готовы сделать для Заказчика в ближайший месяц в этом направлении
Комментариев нет:
Отправить комментарий