четверг, 3 ноября 2011 г.

Пишем ТЗ: Требования к надежности

Этот раздел на вой взгляд самый не нужный в современных АС общего назначения, то есть 90-а% всех АС разрабатываемых сейчас.




2.6.1.4. В требования к надежности включают:
  • состав и количественные значения показателей надежности для системы в целом или ее подсистем;
  • перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности, и значения соответствующих показателей;
  • требования к надежности технических средств и программного обеспечения;
  • требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания системы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.


И вот почему - потому что надежность АС "в общем"  на данный момент обеспечивается следующими надежностью следующих элементов:
  1. Инфраструктурой (здание, помещение, кондиционирование, электропитание)
  2. Сетью (коммутаторы, маршрутизаторы, системы хранения данных и тп)
  3. Железо или формально - КТС (сервера, Диски и тп) 
  4. ОС, СУБД, файловые системы и прочее сопутствующее ПО
  5. Языки программирования и платформы разработки 
  6. и НАКОНЕЦ - ваше программирование. И то, на этот пункт влиять никак нельзя в силу всего того что ограничивает сверху -)

Думаю теперь понятно, что если не брать разработку системы управления самолетом "целиком", то рядовая проектная команда внедряющая типовой программный продукт, будь то SAP, или Exchange, никоим образом на надежность АС влиять не может.


И соответственно, предъявлять требования в ТЗ к надежности глупо, ибо надежность определяется тем что купим и поставим. Но некоторые упертые заказчики желают чтобы это требование в ТЗ було. Ну требуют, значит будет:


Специальные требования к надежности технических средств АС  не предъявляются. Сроки службы и среднее время наработки на отказ определяются следующими характеристиками:

  • (звоните своему вендору и спрашиваете какие параметры надежности (наработки на отказ) технических средств АС они декларируют)
  • характеристиками используемых для построения АС технических средств
и добиваете
На стадии "ввод в действие" должен производиться анализ отказов и неисправностей АС и предприниматься меры по их предупреждению и устранению.


------------------------------------------------------------
Есть еще мнение, что  надежность:
  • не относится к отказоустойчивости, 
  • не относится к  катастрофоустойчивости
А надежность относится к такому показателю как наработка "железа" на отказ. То есть железками которые есть на рынке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий