Интересный вопрос.
Сколько людей, столько мнений. В ГОСТ34 этих документов 2-е страницы -).
И хотя у меня 4-е выделенных человека описывают проектные решения я его, ГОСТ, не поддерживаю.
По моему мнению документация на АС должна содержать только документы востребованные для:
1. обязательно - Эксплуатации
2. необязательно - Сопровождения
Вся остальная документация нужна только для одной цели - проводить экспертизу (тестирование) проектных решений на соответствие требованиям к качеству, АС от заказчика, регулирующих органов, нормативов и т.п.
Что конечно применимо для систем связанных с "настоящим ПО", но совершенно не нужно для типовых OLTP системок.
К эксплуатации относятся инструкции пользователей и администраторов. Другими словами - ответ на вопрос "Как системой пользоваться и настраивать?". Это нужно иметь обязательно и это должно быть понятно. Ибо если пользователь не понимает как пользоваться этой хренью - мнение его будет о вас, о проджекте, о разработчике дерьмовое.
К сопровождению относятся такие вещи как конфигурация системы, правила тестирования и контроля, справочник API.
Все остальное, что описывает почему мы сделали именно так, наследие когда заказчика интересовало не как им пользоваться, а - "докажите что вы сделали правильно".
Сколько людей, столько мнений. В ГОСТ34 этих документов 2-е страницы -).
И хотя у меня 4-е выделенных человека описывают проектные решения я его, ГОСТ, не поддерживаю.
По моему мнению документация на АС должна содержать только документы востребованные для:
1. обязательно - Эксплуатации
2. необязательно - Сопровождения
Вся остальная документация нужна только для одной цели - проводить экспертизу (тестирование) проектных решений на соответствие требованиям к качеству, АС от заказчика, регулирующих органов, нормативов и т.п.
Что конечно применимо для систем связанных с "настоящим ПО", но совершенно не нужно для типовых OLTP системок.
К эксплуатации относятся инструкции пользователей и администраторов. Другими словами - ответ на вопрос "Как системой пользоваться и настраивать?". Это нужно иметь обязательно и это должно быть понятно. Ибо если пользователь не понимает как пользоваться этой хренью - мнение его будет о вас, о проджекте, о разработчике дерьмовое.
К сопровождению относятся такие вещи как конфигурация системы, правила тестирования и контроля, справочник API.
Все остальное, что описывает почему мы сделали именно так, наследие когда заказчика интересовало не как им пользоваться, а - "докажите что вы сделали правильно".
Комментариев нет:
Отправить комментарий