среда, 17 августа 2011 г.

Инструменты начальника отдела. Партизанский Канбан

Начать с того, что мне очень нравится Канбан. Я считаю данный инструмент наилучшим из "at glance" для использования в качестве "градусника" проекта. Повышение температуры под сидалищем ПМа он показывает точно, да и лишен самообмана Проджекта с % завершения задач.

Но попытки внедрить доску в отделе наткнулись на следующие тривиальные грабли:


  1. Банально нет места разместить доску. Стены в шкафах, повесить за спину коллег и постоянно и там шариться не решение, заменить дартс Канбаном - тоже не комильфо. Итак физическая доска отпадает
  2. Я банально не нашел локального, не облачного канбан решения, удовлетворяющего моим требованиям, а в мне с гос контрактами нельзя -) Хотя недавно Канбан появился в Devprom
  3.  Я не веду программную разработку в стиле скрам и тп. Я веду внедрение и создания АСУ.   Куски работ которые я отслеживаю соответствуют Этапам и Стадиям, а не Фичам. Не нашел понимания в Департаменте и у смежных отделов
В общем забросил я Канбан, и использовал только в личных целях вот такой инструмент - Облачная доска

Однако канбан ко мне вернулся... Встала задача распространения типового решения на 10-20 региональных филиалов и соответственно задача комплексного градусника прогресса и учета.
И опять я вернулся к принципам канбан.

Итак. ..
Мой канбан нужен мне для:
  1. управления множеством однотипных проектов идущими параллельно
  2. отчета по текущему состоянию работ по проектам
Канбан доска ведется в формате электронной таблицы, в экселе.
Выглядит это как-то так
  • для каждого проекта выделяются этапы. Основные этапы это - пресейл, проект, поставка, пусконаладка и испытания.
  • для каждого этапа выделяются отслеживаемые артефакты и соответствующие им стадии жизненного цикла
  • Жизненный цикл отмечается датой начала соответствующей ячейки и ответственным исполнителем
Доску пока веду я, плавно перевожу обязанность по апдейтам статусов делать разработчиков. Канбаном это не называю -)
Управляемость повысилась. Время поиска информации для еженедельных планерок сократилось до минимума. Смежные отделы начали использовать аналогичный подход. 
Моя визибилиту у рук департамента повысилась.
Так что мой Канбан - это кросс-табличный отчет хода работ по реализации проектных обязательств в разрезе последовательности работ -)

И да, пример выглядит так:
Регион
Этап
Технорабочий проект
Документ В разработке Согласование Устранение замечаний Утверждение Доработка Сделано Отменен
ЦОД Где-то ТЗ 14.06 -> -> -> -> 17.06
П2 27.06 Сидоров 6.07

8.07
8.07 Сидоров -> -> 11.07
ТРП 5.07 6.07

8.07
8.07 Сидоров 12.07

13.07
13.07 Сидоров 15.07
Договорной срок Б2 12.07 28.07

4.08

9.08
3.08 Иванов

5.08 Иванов
11.08




Комментариев нет:

Отправить комментарий