Извиняюсь за такое броское название. Эти ассоциации всезда возникают в голове при разработке решений по контролю и управлению ИТ.
Расчитываю что данная серия статей будет полезна скорее начинающим в ITSM и начальникам по эксплуатации увидеть лес за деревьями и не заблудится в нем.
Чего
мы все ожидаем от любой системы мониторинга? Начиная от приборной панели нашего
автомобиля и заканчивая системами контроля атомных электростанций.
По
настоящему мы ожидаем от них всего 2-е вещи:
- Сообщить нам ФАКТ поломки или угрозы поломки
когда еще не поздно
- Сообщить нам ЧТО сломалось предельно точно
Главное
что нас интересует в рабочей системе «Что идет не так? Не так как положено?» и
«Где собственно скрипит?». Мы
можем начать действовать только после того как у нас будет эта информация, не
раньше. Поэтому своевременность и точность – главное требование к системе
мониторинга чего бы то ни было.
Таким образом можно сформулировать,
что Главная задача мониторинга в ИТ есть:
1. Своевременное
оповещение об угрозах потери функциональности ИТ систем
2.
Точное информирование о точке неисправности
Теперь посмотрим что и как должна уметь делать современная система
мониторинга ИТ, чтобы обеспечить решение этих задач в полной мере. Большое ИМХО -)
В первую очередь я бы хотел
привести список основных проблем с которыми
сталкиваются все кто обеспечивает работу ИТ систем. Эти
проблемы не новые, они были всегда, сколько я уже занимаюсь темой мониторинга,
а я ей занимаюсь вот уже 14 лет. Но
сейчас эти проблемы все еще не только остались, но и их значимость выросла. ИТ
уже не то что 5-10 лет назад. Башенные
автономные ИТ системы уходят в прошлое. На
их смену пришла консолидация, виртуализация, взаимозависимость ИТ систем и
технологий. И
если раньше более-менее спасались, то сейчас весь объем контрольной информации
во всем его многообразии и взаимосвязях без спец средств разобрать не получится.
Это первая проблема.
Системы
мониторинга начинают генерировать «БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ»\«BIG
DATA»
Теперь
посмотрим в сторону автоматизации бизнес-процессов
Это
раньше некая Заявка могла «крутится» в одной системе, в одной базе данных. Сейчас
в обработке одной бизнес-транзакции могут быть задействованы несколько систем. История
операций над этой «заявкой» лежит в нескольких базах данных, а обработка идет в
разных географических регионах. Как
нам понять, что наш «бизнес-процесс» работает правильно? Что нет «зависших»,
«потерянных» или что статусы операций синхронизированы правильно в разных базах
данных. Мы не знаем!
Это вторая проблема.
Традиционным
мониторингом невозможно ни
контролировать корректность исполнение бизнес-процесса в системе автоматизации, ни
оценить влияние конкретной поломки на ход всего процесса
Ну
и в заключении давайте подумаем о том как нам получить связную картину
«здоровья» ИТ в целом. Что
мы имеем сейчас?
- Множество систем управления и мониторинга для отдельных элементов – сетей, серверов, баз данных …
- Или для даже для отдельных типов оборудования дисковые массивы HP, IBM, Hitachi, блейд системы,
- одна система управления для виртуализации VMWare, другая – для виртуализации Microsoft…
Продолжать
можно долго. Главное – это то что как бы мы ни хотели, не возможно все сделать
в одной системе управления
Как
часто ваши сисадмины поднимают трубку телефона чтобы позвонить в соседний отдел
и спросить «У вас там с сетью\питанием\AD все в порядке?».
И это третья проблема. Разрозненными
системами мониторинга трудно контролировать ИТ в целом и
практически невозможно учитывать взаимосвязи и влияние в ИТ инфраструктуре. Однако нет никакой возможности сделать и эфективно использовать систему делающую ВСЕ.
Так что же мы должна обеспечивать идеальная система мониторинга?
2-е вещи для решения 2-х главных задач:
- Простые в использовании инструменты для визуализации, оповещения и анализа информации
- Простые инструменты мониторинга ИТ со всех сторон. На 360 градусов. Во всем многообразии взаимосвязей компонентов и уровней иерархии ИТ и при этом не превратится в одиного большого неповоротливого монстра
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий