пятница, 21 февраля 2014 г.

Комплексная система мониторинга ИТ - Часть 2

Продолжаем - Часть 1

Часть 2 - Как выглядит идеальная сферическая модель в вакуме

Теперь я предлагаю перейти от теории к практике
В этой публикации вы не увидите конкретных технических решений с серверами и лицензиями. Нет универсальной системы. Детали каждой реализации зависят от ИТ ландшафта, глубины автоматизации бизнес-процессов, существующих систем управления и других факторов. Например, денег.

Поэтому здесь я ограничился уровнем структурных и функциональных схем. Конкретные технические решения вы получите на основе анализа конкретно вашего ИТ

Продолжаем



Здесь показана верхне-уровневая схема комплексной системы мониторинга на уровне основных функций.

Комплексная система мониторинга должна обеспечивать следующие 3-и функции
  1. Обеспечивать мониторинг ИТ систем
  2. Обеспечивать контроль «бизнес-процессов»
  3. Обеспечивать поддержку принятия решений

Поддержка принятия решений
  • обзорные экраны «здоровья» ИТ систем
  • модель взаимосвязей и влияний ИТ систем
  • единая база событий и показателей
  • инструменты аналитики

Контроль бизнес-процессов
  • мониторинг жизненного цикла бизнес транзакций
  • контроль на соответствие бизнес-логики

Мониторинг ИТ
  • Специализированные системы управления
  • Общая система контроля доступности ИТ сервисов

Комментариев нет:

Отправить комментарий