ПЕРТ диаграмма инструмент довольно известный.
И широко используемый при планировании как второй шаг после декомпозиции задач.
Но ПЕРТ хорош не только как инструмент планирования. Он отлично подходит для отслеживания прогресса проекта. Этакий мега градусник-таймлайн. Плюс - перевод проектного управления с деятельности на достижение результата.
Например у меня есть сложный проект по разработке систем с
обследованиями, консалтингом, согласованиями, разработкой, с подрядчиками и автономными\удаленными рабочими группами.
Или я менеджер программы\портфеля проектов у меня много проектов и много ПМов на них
Что я делаю:
1.
На изначально разработанной ПЕРТ диаграмме отмечаются следующие данные:
- для вектора:
- на старте - дату старта и ответственного
- по завершению - дату достижения узла + оценку затраченных сил\времени в ч\д, поинтах, попугаях или что я там использую в конкретном проекте
- по узлу:
- дату достижения узла.
2.
И раскрашиваю диаграмму:
- зеленое - выполнено,
- желтое - в работе,
- черное - в плане,
- синее - готово к работе но чего-то ждем,
- красное - в работе и есть проблемы.
После чего всегда можно "расстелить карту" и спросить - А где это мы тут находимся? и сколько нам еще осталось?
И показывать такие "графики" руководству не в пример удобнее - и выглядит красиво, и увереность что у вас все под контролем демонстрирует.
А если вы еще научите ПМов своих отчитыватся по проекту в таком виде - то это не только даст экономию времени, но и отучит их рисовать достижение цели в "96%" в ГАНТе -)
Комментариев нет:
Отправить комментарий