Начало
Идея HR-плана была почерпнута из
дисциплины управления проектами, а именно из PMBook.
Несмотря на то, что руководство
отделом, по сути, есть операционная деятельность, я нашел полезным такой подход к учету людей и
год использования только подтвердил мои выводы.
Какой основной эффект чтобы
этим морочится? В краткосрочной - ни какого, в долгосрочном – значительно экономит
время при решении всяких организационных вопросов.
Когда нужно начинать
бюрократизацию? На мой взгляд, когда у вас:
- 1. в подчинении более 7-10 человек
- 2. вы автономная бюджетная единица
- 3. это ваши люди. Другими словами, вы им платите зарплату, премии, принимаете на работу и увольняете с нее
- 4. вы работаете в корпоративной структуре
Из чего состоит HR-план. Он включает следующие базовые
элементы:
- 1. HR-план
- 2. HR-Журнал
- 3. Архив проводимых оценок персонала (если они конечно проводятся)
- 4. Информационный архив
HR-план предназначен для учета текущей
ситуации по кадрам. Я в конце концов остановился на гибридной форме следующего
типа:
- · Часть, касающаяся утвержденного штатного расписания
- o Должность
- o Грейд
- o Утвержденная вилка зарплаты в данной должности
- · Часть, касающаяся конкретного сотрудника
- o ФИО
- o Присвоенный грейд
- o Присвоенный оклад
- o Ключевая компетенция
- o Ключевая роль
Таким образом у меня всегда есть
под рукой текущая ситуация с сотрудниками, кто что получает и на какой позиции
сидит. В принципе, когда людей человек 20, это становится полезным. Бывали случаи,
когда коллеги сами приходили с вопросом какой у них грейд и зарплата -)
Также достаточно хорошо понятно,
какие позиции вакантны, куда можно повышать и тп.
HR-Журнал предназначен для учета истории
изменений штатного расписания, движения сотрудников по нему (включая наем и
увольнение), изменения окладов, выплат премий.
Я веду план и журнал в одном ворд
документе, но по сути это не важно. Очень экономит время поиска ответа на
вопрос – когда последний раз и на сколько поднимали зарплату.
Архив проводимых оценок персонала.
Уверен, это у всех есть, а если нет – то заведите. В моей компании HR не
увлекается такой фигней, поэтому я сам провожу на регулярной основе встречи 1х1,
и резюме встречи сбрасываю в текстовом файлике в специальную директорию.
Информационный архив содержит
всякие полезности, такие как мобильные сотрудников, их сертификаты, списки
реализованных проектов, должностные инструкции и так далее, что может понадобиться
в бюрократии.
Собственно кратко так.
Комментариев нет:
Отправить комментарий